Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
шая в их скитах «икона» с названием «Собор архиереев», на которой имелась надпись: «Не стони, аде, скоро ты на полнишься архиереями, попами, дьяками...».332 Справедливости ради надо заметить, что и Российская Православная Церковь также отвечала раскольникам явно не христианской любовью: «Тех, которые прежнее Святое Крещение нарицали неправым, исповедав и при частив, казнить смертию без всякого милосердия... А кто покорения Святей Церкви не принесет, тех по триднев- ному допросу не покоряющихся, жечь в срубе и пепел развеять»333. Также знал Владыка и о том, сколь большая потреб ность у «беспоповцев» в обретении любых значимых свя тынь, а тем более мощей святого, имеющего несомненный, признанный авторитет среди всех христиан русского Се вера. Стремление обрести подлинные православные свя тыни часто толкало беспоповцев на прямые похищения, чему было придумано необходимое оправдание: «аще кто икону древнюю, или ино что украдет из церкви священ ное, тот из полону и неволи вызволяет»334. Чувствуя, что так называемые «мощи их святых», на пример, «в мнимых мощах славимого ими Корнилия, а с ним Виталия»335, не несут той духоносной силы, как свя тые останки прославленных подвижников древности, 332 Выговская Поморская пустынь и ее значение в истории России. Сборник научных статей и материалов. СПб., 2003. С. 14. 333 Указные статьи о раскольниках от 7 апреля 1685 года // Акты, собранные в библи отеках и архивах Российской империи археографической экспедицией. СПб., 1836. Т. 4. С. 420. 334 О мнимых мощах, ложных святынях и похищенных // Братское слово. Журнал, по священный изучению раскола. М., 1888. № 6. С. 488. 335 О мнимых мощах, ложных святынях и похищенных // Братское слово. Журнал, по священный изучению раскола. М., 1888. № 6. С. 488. 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz