Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
В итоге был издан Указ от 28 марта 1722 года «О не до зволении вновь строить часовни и об упразднении уже существующих» :519, который в Архангельские пределы был доставлен лишь к июлю месяцу. Срок же «оному ча совен разбранию полагался в каждом месте от получения сего указа на неделю». Мы не знаем, что именно сказал явившийся в часовне «преподобнейший Варлаам», поскольку сам текст донесе ния отца Василия, подписанный всем причтом, до нас не дошел. Но, судя по тому, что работы были прекращены, надо полагать, святой ясно высказал свое мнение об этом явно не благочестивом деянии. И если мы припомним подчас не очень деликатные манеры Керетского старца, выказываемые им при своих явлениях, то можно предпо ложить, что «прещения» он дал достаточно строгие. Владыка запросил у Святейшего Синода указаний, как поступать в сложившейся ситуации. 15 января 1723 года указом Святейшего Синода из Со ловецкого монастыря в село Кереть был направлен иеро диакон-инквизитор (!) Иосиф для сбора сведений о житии и чудесах преподобного. Записав рассказы священника села Кереть Василия Ефимова, иеродиакона Николая и старосты с мирскими людьми, иеродиакон Иосиф пере дал их провинциалу320 иеродиакону Александру, который 319 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного ис поведания Российской империи. СПб., 1722. Т. 2. С. 157. Обоснование такому стран ному решению, Св. Синод нашел «в правиле поместного иже в Карфагене Собора 84-м». Однако это правило говорит лишь о необходимости «просить славнейших царей, да истребляются всяким образом остатки идолопоклонства». Правила Пра вославной Церкви с толкованиями епископа Никодима (Милаша). Троице-Сергие- ва Лавра, 1996. Т. 2. С. 236. 320 «Иеродьякон-провинциал Александр - главный начальник над монастырями Хол могорской епархии». Никодим (Кононов), иеромонах. Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901. С. 32. 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz