Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
Что касается Причащения Святых Тайн, то Варлаам впол не мог приходить для этого к иеромонаху Антонию, в Ке реть, где «церковь великомученика Георгия, и другая цер ковь с трапезою Никола чудотворец. На погосте дворишко не тяглое, а в нем поп черной Антоней, да келья, а в ней жи вет пономарь Никита; на погосте же шесть келий не тяглых, а в них живут старицы убогие, питаются о мире»249. Конечно же, такой светильник веры, возгоревший в Керетских пределах, не мог остаться незамеченным, как «не может укрыться город, стоящий на верху горы». (Мф. 5, 14). Богатейшие дары Святого Духа, что стяжал благо датный старец, - «дух премудрости и разума, дух проро- чествия и рассуждения, дух исцеления и действия сил», стали очевидны для многих «православных, близь жи вущих». И вот вскоре «начаша приходити к нему, прино- шаху нечто, от него пользующеся, вопрошаху о нечесом, недужнии прибегающе, да молитвами его здравие полу чали, печальнии притекающе да зрением святаго утеше ние принимали, все же обаче приходящие, припадали, да помолится о них, и все его почитали великим угодником Божиим»250. Спустя еще 12 лет эти места вновь были «описаны» в «Поморских писцовых книгах 1575 года». «В воло сти Керети, что на реке Кереть» к тому времени служил уже белый «поп Микула, да черной пономарь старец Парфирей»251. 249 Сотная с книг описи двинян Якима Романова и Никиты Пятунина на волость Кереть 1563, июня 11. Грамоты Кольского уезда XVI-XVII1 вв. // Сборник грамот Коллегии Экономии. Л., 1929. Т. 2. С. 442. 250 «Слово историческое...». Л. 304. 251 «Выпись» из писцовых книг Василья Агалина и подьячего Стефана Федорова на во лость Кереть. Грамоты Кольского уезда XVI-XVIII вв. // Сборник грамот Коллегии Экономии. Л., 1929. Т. 2. С. 453. 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz