Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
ет —тишина, молчание. Именно для приобщения к «свя- щеннобезмолвию», для молитвенного Богообщения была построена Трифоном Успенская пустынь в стороне от мо настыря. «У церкви Успения Пресвятыя Богородицы, в пу стыни, куда часто отходил я на Богомыслие и молчание»185. Так же и «Канон...» упоминает, что преподобный обладал даром внутреннего молитвенного делания: «Ты же сие терпя, отходиши во внутреннюю пустыню»186. Пятнадцать лет процветал этот лопарский монастырь на Печенге, там, где в нее впадает река Мана. Он просу ществовал до 1549 года, то есть пока сюда, в этот монас тырь, не пришла нежданная беда в лице буйной братии Кольского монастыря. В конечном итоге, уже в отсутствие Трифона, его любимое детище закончит существование в связи с началом строительства ниже по течению реки Пе- ченги, в ее устье, нового монастыря с иным укладом мо настырской жизни. МЯТЕЖНЫЕ ДНИ НА ПЕЧЕНГЕ «Феодоритовские» «нечеловеколюбивые мнихи», пе реместившиеся к осени 1548 года из Колы на Печенгу, принесли с собой в Печенгские края и иной настрой, иной дух монастырской жизни. Сытая жизнь «от имений» и забвение «устава отцов-основателей», поразившие к 50-м годам XVI века большинство монастырей в Подмосковье, действовали разлагающе на братию новых северных мо настырей187. 185 Житие прп. Трифона. С. 114. 186 Канон прп. Трифону. Л. 94. 187 «Ведь по всем монастырям сперва начальники установили крепкое житие, да впослед ствии разорили его любострастные» (Письмо Иоанна IV игумену Косьме//Акты исто 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz