Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
ГТеченгу нам опять сообщает «Канон...»: «Видел созидаему святым Трифаном обитель на Пененге, за окияном — ги». По ходу дела еще раз отметим, насколько этот наш внимательный разбор всех обстоятельств пострига Вар лаама, выбора его дальнейшей жизни, каноничности со вершаемых им действий глубоко безразличен для упомя нутой беспоповской редакции Жития. Согласно «законо учителю Трифону Петрову», священник Василий сам себя запрещает, сам решает, где ему жить, чем заниматься, да заодно он и сам себя постригает в монахи: «осуди себя, недостойна быти священствовати, не изволил во град Колу возвратитися, ни в весь Керетьскую на отечество свое идти, но пророчески поучая, себе глаголя: «Се уда- лихся, бегая, и водворюся в пустыню». И тако поучаяся, возложил на себя иноческий образ, священно священным священствовался иночеством, и белое нося, вместо того чернец стал искусен»181. Ну, в общем, как говорится, «сам себе командир и начальник штаба». Но, прежде чем взять курс в Немецкую сторону, на Пе- ченгу, Варлаам должен был совершить необычайно важное для него дело - упокоить в земле святые останки своей любимой. Сразу оговоримся, что не сохранилось каких- либо достоверных указаний на то, где именно находился островок, избранный Варлаамом для захоронения остан ков своей супруги. Упоминается лишь, что место это было «в Чупской губе». 181 «Слово историческое...» Л. 303 об. 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz