Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
монахов, что особо оговаривалось в молитве при п о д а в лении: «Подобает же тебе и иноки постригати малого об раза и великого»180. Потому ничто, казалось бы, не мешало Феодориту со вершить столь необходимый теперь постриг. Однако, ду мается, что постриг этот произошел несколько позднее. Известие о том, что монахи Свято-Троицкого монас тыря ушли из Колы в Печенгу к Трифону, дабы строить там «монастырь нового типа», глубокой скорбью и трево гой отозвалось в сердце Феодорита. Он хорошо понимал, какое испытание выпало ныне его ученику и духовному чаду. Зная непростой характер Печенгского старца и ны нешний настрой «буйной Кольской братии», можно было представить, во что, в конце концов, все может там вы литься. И тогда Феодорит предлагает Варлааму отправиться на Печенгу к Трифону, дабы поддержать его и помочь мирно разрешить новую ситуацию с созданием монастыря в ус тье реки. Феодорит хорошо чувствует особые дары благо дати, что стяжал Варлаам, и очень рассчитывает на даро ванную ему ныне молитвенную силу на «нечистые духи» и на исцеление от власти тяжких страстей. Ну, а чтобы не было искушения у Кольской братии, что в монастырь пришел постриженник так нелюбимого ими ныне Феодорита, постриг можно принять и там, у иеро монаха Ионы, который очень хорошо знает «попа Васи лия». И, таким образом, новопостриженный инок будет там воспринят не пришельцем, а самым настоящим пе- ченгским монахом. Об этом решении Варлаама уйти на 180 Номоканон, сиреч законоправильник. Киев, 1624. С. 160. О том же говорится в 8-м слове Вопрошания Кирика. 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz