Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
подвиг. Мы, как и во времена земного служения Спасите ля, когда «ужаснулись ученики от слов Его» (Мк. 10, 24), также понимаем, что Господь зовет нас к таким высотам веры, которые не под силу смертному, а потому смиренно чаем слов утешения от Него: «человекам это не возможно, но не Богу; ибо Богу все возможно» (Мк. 10, 27). Это неповрежденное, бережное исполнение «заповеди отца своего духовного» и явилось основанием особого благоволения Божия к Варлааму, и его избранничества в лике великих чудотворцев. «Тогоради, принял от Вседер жителя Бога венец победный на страсти, и на бесы исце ления ... Чудес дар прием, исцеляешь страсти всякие». Говоря о «венце победном на страсти, и на бесы исце ления», надо понимать, что в глубоком, мистическом пла не подвиг Варлаама являлся продолжением того давнего его противостояния князю тьмы в лице заклятого им на Абрам-мысе древнего демона. И так же, как во времена Иова Многострадального, подвигом веры Варлаама Гос подь посрамил того, кто от века «царь над всеми сынами гордости» (Иов. 41, 26). «Волнений множество не влажно проходя, бесплотные враги струями слез твоих крепко погрузил ecu, Богомуд рый Варлааме преподобный, и чудес дар приял». В таких поэтических сравнениях отец Сергий (Шелонин) вновь возвращается к мысли о сущности подвига Варлаама как схватки с «бесплотными врагами». Бесконечное хождение среди «волнений множества», при котором он, силой свое го упования на Господа, сумел пройти «не влажно», то есть не будучи одоленным влагой морской стихии, символизи руют путь каждого христианина среди волнений и страстей мира сего. В то же время, сила покаяния Варлаама, плач и 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz