Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
Это было преображение прежнего «ветхого» «homo sapi ens», достигшего удивительной гармонии души и тела, при которой «жизнь Иисусова открывается в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4, 10), и рождается «homo Dei» - человек Бо жий. Эта «новая тварь во Христе» (2 Кор. 5, 17), новый че ловек, жил теперь во всецелом послушании своему Творцу. Мир и тишина наполняли отныне этот «храм живущего в нем Святого Духа» (1 Кор. 6, 19). «Землею быв, земного до стойно отступился, небесное обретя наслаждение »152. Человек способен «упразднить тело греховное, дабы не быть рабом греху, не повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6, 6; 12). Обретя это благодатное согласие со своим обнов ленным телом, человек начинает преодолевать и свой кон фликт со всем творением Божиим, поскольку «человек свя зан своим телом со всею плотию мира, и связь эта так тес на, что судьба человека и судьба всей твари неразрывна»153. И если подвижник достигает этого «искупления тела», то и «вся тварь, которая совокупно стенает и мучается доныне» и «с надеждой ожидает откровения сынов Бо- жиих», «освобождена будет от рабства тления в свобо ду славы детей Божиих» (Рим. 8, 19; 22). То есть, други ми словами, такому человеку возвращается утраченное в Эдеме достоинство быть любящим отцом и повелителем Для всего творения Божия. Потому и Варлаам, подумав о зловредных червях, про зрачные личинки которых в изобилии сновали на мелко водье под его кораблем, не испытал ни опасения за целост ность своего карбаса, ни иных неприязненных чувств к 152 Канон прп. Варлааму. С. 418. 153 Флоровский Георгий, протоиерей. Цит. по: Давыденко Олег, иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. ПСТБИ. М., 1997. С. 74. 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz