Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
у лопарского погоста Печенгска зимня. На карте владений Трифоно-Печенгского монастыря начала XX века это по селение обозначено как погост Печенгский. Внаше время здесь находится поселок Корзуново. Место это так и осталось для него самым дорогим и памятным, как «первая любовь». Позже, в 1530 году, ког да Митрофан приступил уже к созданию «монастыря пер воначального», то Свято-Троицкую монастырскую цер ковь он поставил несколько ниже по течению, там, где в Печенгу впадает река Мана и где место более уединен ное. Это и понятно - надо было отделить лопарей-мона- хов от их родового лопарского поселения. В наше время недалеко от этого монастырского места разместился по селок Луостари. Позже, когда основной монастырь к 50-м годам пе реместится в устье Печенги, эта церковь окажется не более чем приходской для зимнего Печенгского лопар ского погоста. В истории же это место будет называть ся как «место первоначальное Печенгского монасты ря». Описывая все то, что осталось здесь через 90 лет, царский писарь Алай Михалков в 1610 году запишет: «После немецких людей приходу... здесь место церков ное Живоначальныя Троицы, да тут же лежит началь ник Печенгского монастыря строитель Трифон, а над ним сделана часовня» \ Так непростая и бурная история древнего монастыря на Печенге началась и закончилась Троицкой часовенкой у лопарского погоста. 1Харузин. Приложение № 2. Писцовая книга Алая Михалкова «Коль ский острог», № 208, Архив министерства юстиции. М., 1890. С. 432. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz