Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
Автор никак и не пытается разгадать эту загадку И, сле дуя фабуле Жития святого Стефана, устраивает даже некие словесные состязания и споры с местными колдунами - « ке - бунами, то есть отлученными слугами дьявольскими». Но если мы отбросим возможность «говорения на языках», что, как известно, в истинном, благодатном виде существовало лишь во времена апостольские, то становится совершенно очевид ным, что в первые годы общения Трифона с лопарями его переговоры с ними действительно могли сводиться не бо лее чем к «беседам о куплях». И этот период совместного мирного проживания, изучения нравов, быта и языка был совершенно необходим. Словарный же запас элементарных понятий Митрофан все же, видимо, имел, поскольку преды дущая его «жизнь и деятельность» так или иначе была свя зана с Лапландией. В этой связи нам открывается тот особый промысел Божий о Митрофане как о будущем Трифоне в знаковом событии его жизни, в его встрече со своим будущим ду ховным наставником и учителем. ТРИФОН И ФЕОДОРИТ Встреча Митрофана со святым подвижником, книж ником, богословом и духоносным старцем Феодоритом Кольским состоялась около 1519 года х. Скорее всего, ло пари, уходившие каждое лето из районов Колы для выпа са оленей на Мурманское побережье и уже знакомые Митрофану, рассказали, что появился на берегах Колы еще один, такой же, как он, житель пустыни - Феодорит. 1 Этот год был достаточно обоснован нами ранее. См.: Иеромонах Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просвети тель лопарей. Мурманск, 2002. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz