Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу. Палящий ветер - их доля из чаши» (Пс. 10, 5-6). Произошедшее «совершенно изменило последующую жизнь Митрофана. Оставив свою шайку, ища уединения, блуждал он по дремучим лесам, заходил в глухие, безмол вные пустыни. Долго не видал он ни одного лица челове ческого» «5 той непроходной, дальней стране был он един пришелец...» - так по Житию. И по Курбскому с Феодори- том Трифон повстречается лишь спустя пять лет скита ний и одиночества. В Норвегии, в музее Коммуны Сёр-Варангер, когда пересказывают предание о юности святого Трифона, до бавляют, что убитая им возлюбленная (Элина) являлась ему по ночам и звала его к покаянию и плачу ко Господу о спасении своей души. «Ты не обретешь мира и покоя ни в этой жизни, ни в загробной, пока не принесешь по каяния. Покайся, покайся...»2 Небывалые чувства захлестнули душу Митрофана. Милосердный Господь протягивал ему Свою руку спасе ния. Плач горького раскаяния, ужас осознанных тяжких грехов и бесконечное сожаление о кровавых беззакони ях прежней своей жизни совершенно потрясли бывше го разбойника. Все, что раньше тешило его самолюбие, радовало и являлось его гордостью, стало ненавистно. Богатая одежда, дорогие ткани и белье, все, что так по такало страстям Митрофана, было отвергнуто навсегда. Отныне он не носил никакого белья, грубое рубище - вот что заслуживала теперь его грешная плоть. Шитый 1Фрисс. С. 262. 2St.Georg'sGreskorthodoxeKapell. Kirkenes, 1978. P. 9. Перевод А. Ер молаевой. 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz