Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).

безбоязненно правдивым: «Я жил в чужой стране, но душа моя оставалась русской. Я всегда верил, что в России не все коммунисты и что остались люди, верующие в Бога. Взгля­ дов «младороссов»1я не разделял, так как всегда был про­ тив войны, считая, что всякая власть от Бога. Я был уве­ рен, что жизнь в России выправится и большевики от вла­ сти уйдут. По убеждениям я монархист. Монархия есть власть царская, единоличная и дарованная от Бога тому, кто ее достоин». Заседание военного трибунала состоялось 19 ноября 1940 года. Видимо, отвечая на вопрос суда о том, как со­ вмещает отец Паисий ранее высказанную мысль, что «вся­ кая власть от Бога», со своими контрреволюционными настроениями, отец Настоятель пояснил: «Я верую в Бога и в апостольское предсказание, что всякая власть от Бога, но я настроен против советской власти, - так пояснял суду отец Настоятель свою позицию на заключительном засе­ дании. - Я старался поднимать дух и настроение населе­ ния в Печенге, уповая на то, что Россия освободится от коммунистического ига молитвами пострадавших. В мо­ литвах мы поминали финское правительство как воин­ ствующее против безбожной власти, поминали и об упо­ коении всех членов царской семьи». После более чем года мучений наместник Трифоно- Печенгского монастыря иеромонах Паисий был расстре­ лян. Свою мученическую кончину он принял 28 декабря 1940 года, в день памяти преподобного Трифона Печенг­ ского. Есть удивительная мистическая связь и с иным судь­ боносным событием в истории обители. Кончина отца 1Монархическая белогвардейская организация. В Северной Финлян­ дии ее центр находился в пос. Сулоярви. 283

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz