Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
быть может, на высоте всех требований канонических ус тавов, но зато приносит огромную пользу нашим государ ственным интересам на Мурмане...»1 «Если бы я имел власть, - размышлял другой прогрессивный почитатель талантов настоятеля, - то я признал бы, прежде всего, не обходимым открыть Мурманскую губернию и сделал бы архимандрита Ионафана губернатором»2. Как мы теперь знаем, еще более «просвещенные» и прогрессивные современники и «творцы нового мира», радеющие о «пользе государственным интересам», вскоре глубоко и критически переосмыслили грандиозные воз можности, заложенные в коллективном опыте хозяйство вания и в даровом труде во имя рая на земле. И буквально через два года после кончины «исторического» отца Иона фана, в не менее «историческом» 1917 году, решительно приступили к строительству «царства свободного труда людей», которым к тому времени, похоже, уже действитель но было «нечего терять, кроме своих цепей»3. 1«Исторический» отец Ионафан / / Миссионерская православная га зета. № 1. Мурманск, 2003. 2Из речи адмирала Бирилева. Цит. по: Священник В. Мелетиев. Па мяти архимандрита Ионафана// Архангельские епархиальные ве домости. № 6. 1915. 3 «Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей» (Маркс К. и Эн гельс Ф. Манифест Коммунистической партии / / Сочинения. Т. 4. М., 1955. С. 459). 276
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz