Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
воровство». Но «поп Симеон наговорил таких же воров из Печенгского монастыря старцов и служек, и как при ехал старец Селевкий, и он, Симеон, собрался со многи ми ворами и Селевкия много безчестили, а служку Левку Лазарева били и за ноги выволокли за мертвого и кину ли за монастырем». Вот такая беда и таков был дух Пе ченгского монастыря того времени. Патриарх Никон был вынужден просить помощи в на ведении порядка в монастыре непосредственно у царя: «Ми лостивый великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, пожалуй меня, богомольца своего, вели на тех воров дать свою государеву оборонь». Такая мера, по сло вам Патриарха, была обусловлена тем, что «в Колском, го сударь, остроге воеводы и стрельцы того Печенгского мона стыря за старцов вступаются, а приказным старцам и слу жебникам Крестного монастыря стеснение чинят, потому что к тем Печенгским старцам приезжают на кораблях нем цы и те старцы хотят твое государево богомолье видеть в пусте, монастырскую соль и рыбу на вино и водку меняют и с теми воеводами и стрельцами за одно пьют и бражничают и монастырь разорили и все пропили вместе » 1. Думается, что-то все же успел сделать этот выдающий ся российский святитель при своей колоссальной духов ной силе и неукротимой энергии. Но, увы, время его Пат риарших деяний оказалось слишком коротким. Таким патриархам уже не позволялось существовать рядом с Российским Самодержцем. Никону не позволили «выве сти Русь на путь дальнейшего воцерковления, углубить 1 Грамоты патриарха Никона / / Записки отделения Русской и Сла вянской Археологии Императорского русского Археологического общества. Т. 2. СПб., 1861. С. 651. 262
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz