Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
«К тем Печенгского монастыря старцам приезжают нарочно на кораблях немцы, и те старцы монастырскую соль и рыбу им. немцам, на вино и на водки и на романею и на рейнское и на всякие немецкия питья меняют, пьют и бражничают и монастырь разорили и все пропили»1. Не желая расставаться со своей вольной и хмельной жизнью, «монастырские старцы», не признавая над со бой патриаршей власти, всячески саботировали усилия Никона по наведению порядка в монастыре. Об этом про тиводействии Патриарху со стороны «буйных печенгских монахов» рассказывается в челобитной царю Алексею Михайловичу 1659 года2. С уходом игумена Иоанна, и несмотря на присланно го от Патриарха строителя Исайю, власть в монастыре захватил находящийся в запрете от Никона еще в быт ность того Новгородским владыкой некий «черный поп Симеон». Как пишет Святейший, «запрет ему пожизнен ный», «во всем житии служить не доведется», поскольку поп этот «все книги монастырские пропил в кабаке и иное безчиние всякое делает, чего тебе, великому государю, нельзя и писать». Посланного в монастырь Строителя «он бьет и на цепь сажает, а монастырскую казну всю пропил и проворовал». По указанию Никона, из Крестного монастыря в Колу были посланы «две лодьи для промыслу, да на тех Крест ного монастыря старец Селевкий со служками» с повеле нием «взять за бесчинство черного попа Симеона, да с ним взять служку Богдашку Кайдалова, за многое его 1Записки отделения Русской и Славянской Археологии Императорс кого русского Археологического общества. СПб., 1861. Т. 2. С. 651. 2Там же. С. 643. 261
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz