Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
Итак, всех их, всю братию монастырскую «разъярив- шеся окаянные, мечами преподобных в части разеекоша, и храмы Божия оскверниша и ограбиша, и с посеченными пре подобных телесы сожгоша». Эти кощунственные действия Весайнена в отношении «в части разееченных» останков убиенной братии ясно пока зывают нам, какие силы стояли за спиной его подельников и кто невидимо руководил им самим. Сознательно или нет, но делалось все, чтобы не допустить возможного обретения мощей мучеников в будущем. Это все те же силы бесовс кие, что стояли за действиями российских богоборческих властей в истории недавних гонений, когда всячески утаи вались и скрывались места захоронений мучеников XX века. МЕСТЬ БЕСОВСКАЯ Мы не можем оставить без комментариев ранее выска занное предположение о том, что могила Преподобного была осквернена пришельцами и что, очевидно, этот печаль ный факт явился причиной перезахоронения его мощей и останков преподобных Ионы и Германа в более безопасное место, в глубь материка, к лопарскому зимнему погосту. Очевидно то, что это богомерзкое деяние Весайнена и поругание главной монастырской святыни явилось след ствием продуманного плана отмщения. Также является оче видным, что с психологической точки зрения для челове ка, жаждущего мести, первостепенно важным предстает не сам факт физического уничтожения противника, а дос тижение удовлетворения своей ненависти причинением ему наибольших душевных страданий. Потому с этой точ ки зрения действия Весайнена абсолютно логичны. Он морально уничтожал своего противника, внося в души всех насельников монастыря тревогу, смятение и скорбь. 238
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz