Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
вслед Христа и Его учеников долго ходящей, что бы рек- ли ненавистницы Христовы жидове, ищущие на Него ка- ковыя-либо вины...»1Но неужели мы усомнились в том, что Христос есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6)? А разве может Истина зависеть от конъюнктуры момента и мнения властей предержащих? Тем более что те самые «ненавистницы Христовы жи дове», о мнении которых так печется автор, не премину ли в Талмуде подробно описать, кем в прошлом действи тельно была Мария Магдалина, сколь ослепительно кра сива, а также сколь богата и грешна. Но ведь именно это ее преображение, раскаяние и ис целение от власти греха всего более и необходимо нам, именно это вселяет в нас веру в милосердие Божие и на дежду на спасение. Почему Житие Марии Египетской потрясает до слез каждого, кто читал его? Почему тяжкий грех Богоизбран ного Царя Давида не лишает великой святости ни его, ни его спасительных псалмов? Да потому, что именно в этом главная сила Христианства и принципиальное отличие учения Христа, как «Бога кающихся», от всех иных рели гиозных систем. Именно поэтому первым со Христом в рай вошел покаявшийся разбойник. Задумаемся и об апостоле Петре, трижды отрекшемся от Господа, и об апостоле Павле, в прошлом страшном го нителе и мучителе христиан. Может, и о них «просто недо пустимо думать, чтобы Иисус принял их на роль лидеров», и они для нас более не являются Первоверховными? 1 С,м.: Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Месяц июль. Ко зельск, 1992. С. 508. Прим. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz