Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
Таким образом, недопустимо извращалась суть хрис тианского вероучения. Человек изначально грешный и немощный безжалостно ввергался в состояние полной об реченности, изолируясь от бесконечного милосердия Бо жьего, от извечно протянутой к нему руки Спасителя. «Неблагополучная» судьба человека, греховные на клонности в его жизни являются для протестанта несом ненным признаком предопределенности данного челове ка к погибели. Усилия же грешника по изменению своей судьбы, его вера и добрые дела, совершаемые на пути спа сения, ни на что не влияют и бессмысленны. Именно потому, например, так непримиримо катего ричны протестантские богословы при отстаивании сво их позиций в известном споре о том, была ли святая рав ноапостольная Мария Магдалина, из которой, как извес тно, Господь изгнал семь бесов (Лк. 8, 2), той самой женщиной-блудницей, прощенной Христом на пиру у Си мона фарисея (Лк. 7, 37-50). «Просто недопустимо думать, что Иисус принял распутную женщину на роль женского лидера в своей группе. Одно дело простить грехи блудни цы, но совсем другое дело - поставить такую женщину руководить религиозными делами» ‘. Горько слышать рассуждения православных богосло вов в XVII веке, вполне согласные с протестантскими воз зрениями: «Аще бы Магдалина оною была блудницей, то 1 Геллей Г. Библейский справочник. Христианское общество. СПб., 1998. С. 503. Как мы видим, заявление делается априори отрица тельное, вовсе не на основе анализа и сопоставления евангельских текстов, как, например, см.: Епископ Кассиан (Безобразов). Водою, и кровию, и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна. Париж, 2001. С. 28. 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz