Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
К началу 1589 года крепость Оулу была возведена. Не дожидаясь формирования регулярного шведского войска и объявления войны, Весайнен с весны 1589 года начал свои «личные» боевые действия - кровавые рейды на Белое море. Безнаказанно разоряя и грабя мирные поморские села, Пек- ка собрал и доставил в крепость Оулу большие богатства. Тактика его действий заключалась в неожиданном появле нии, нанесении безжалостного удара и быстром возвраще нии в Оулу. Это было обусловлено постоянным ожиданием ответных шагов со стороны «московитов». Соплеменники Весайнена были очень довольны и славили храброго Пекку - победителя «русского медведя». Король Юхан III за столь успешные «боевые дей ствия» даже пригласил Весайнена в королевский дворец в Стокгольм для личной беседы и получения монаршей награды х. Когда в мае 1589 года «в ночи» был уничтожен Кан далакшский монастырь и вырезано 450 человек «мона хов и бельцов», можно представить, какой болью это из вестие отозвалось в сердцах братии Печенгской обите ли и в Кольском остроге. Кандалакшский и Печенгский монастыри с момента основания их преподобными Фе- одоритом и Трифоном были неразрывно связаны меж ду собой, являя некое единое духовное православное про странство на Крайнем Севере. Также во многом и хо зяйственная деятельность обителей, их промыслы, торговля были тесно переплетены. Преподобный Фео дорит, например, в 70-е годы и до самой своей кончины, 1Aslak Outakoski. Pekka Vesainen / / Suomen Talonpoikia. Helsinki, 1952. S. 44. Перевод О. Липиной. 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz