Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).
Швеция не столь давно получила статус независимости от Дании и еще хорошо помнила «Стокгольмскую крова вую баню» 1520 года. Речь идет о жесточайшей резне, ус троенной датчанами в Стокгольме, когда были уничто жены практически все представители шведского дворян ства, рыцарства и духовенства. Тем не менее чувствовалось, что шведские монархи вполне уверенно видят себя истин ными властителями всего Крайнего Севера, всерьез рас считывая в ближайшее время к своим многочисленным титулам, таким, как «король шведский, готский и вендс кий, великий князь финляндский, Корелии, Водской пя тины и Ингерманландии в России (!), герцог эстляндс- кий и лифляндский и прочая, и прочая»1, постараться до бавить «и всей Великой Лапландии». КАРТА СИМОНА ВАН САЛИНГЕНА В нашем исследовании читателю, прямо скажем, час тенько доводилось слышать имя этого голландского куп ца и датского дипломата. Он связал свою судьбу с Русской Лапландией и в течение тридцати с лишним лет был уча стником всех важнейших событий, происходивших на Крайнем Севере. Не забывая своего торгового интереса, этот голландс кий купец, стоявший у истоков российско-голландской тор говли в Печенге, с 1566 года проводил подробные и целе направленные исследования исторического, этнографичес кого и, конечно, политического характера. Когда же в 1580 году он неожиданно прибыл на Север в официальном ка честве датского посланника, стало ясно, что его непомер ный интерес к Русскому Северу объяснялся вовсе не тягой 1Чумиков. С. 13. 200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz