Неугасимая лампада "Курска" : к десятилетию событий 12 августа 2000 года / игумен Митрофан (Баданин) ; [сост.: Ольга Колчина]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : [б. и.], 2010. - 107 с. : ил., портр.

Не секрет, что моряки народ суеверный. То есть в среде мореплавателей существует понимание того, что далеко не все, происходящее с людьми, с экипажем и кораблем, зависит от человеческой воли или от технических возмож­ ностей. Эту аксиому еще раз с ужасающей очевидностью доказывает ситуация с «Курском», повергая экспертов в полное недоумение: «Такое развитие катастрофы - это “один вариант на миллион". С “Курском" произошло неимоверное! По всей теории вероятности такой совокуп­ ности случайностей просто не могло быть... Ну просто не могло все это произойти...» На самом же деле и в жизни каждого из нас, и в судьбе целых стран и народов все зависит от воли Того, Кому, собственно, все принадлежит по определению. И, в конеч­ ном итоге, все происходящее с нами есть не что иное, как уроки воспитания от нашего Небесного Отца. И никакие манипуляции с шампанскими винами не могут повлиять на Божественные решения, упраздняя необходимость постоянного личного разговора, молитвенного общения человека со своим Отцом. И от того, что кто-то продолжа­ ет делать вид, что Его нет, и потому не слушается своего Отца, ситуация не улучшится и наказание будет повто­ ряться вновь и вновь. И так до тех пор, пока не вразумим- ся и не изменимся. Потому как если Родитель не заботится о воспитании своих неразумных чад, то это уже не Отец, а чужой дядя. Так называемое «крещение» корабля стало возможным в России лишь как результат богоборческих усилий XX ве­ ка. Поскольку крещение может быть совершено лишь над человеком и в отношении бездушного предмета, пусть даже и корабля, христианином воспринимается как кощунство. Но на сегодня этот близкий к языческому ритуал, с теми или иными вариациями, проводится во всем мире. В Русском Императорском флоте был свой, освященный вековой историей, особый обряд спуска нового корабля на воду. Прежде всего, служился торжественный водосвят- ный молебен. Кораблю вручалась главная корабельная икона - небесного заступника данного судна. Затем сам корабль и поднятые на нем Андреевский флаг и гюйс окроплялись святой водой, и под звуки Государственного гимна и артиллерийского салюта обрубались последние державы. Торжество заканчивалось общим парадным завтраком. Позже, по завершении достройки корабля, освящался Престол корабельной церкви. В день памяти небесного покровителя данного корабля служилась Божественная Литургия, и весь экипаж от командира до последнего юнги причащался из Чаши святых Христовых Тайн. Что же касается различных примет, магических знаний и возможности предвидеть судьбу человека, то всякий слу­ житель оккультных наук, если он будет до конца честен, должен будет признать, что христианин к этой сфере от­ ношения не имеет никакого. Это сфера власти над людьми гордыми и неверующими. Но, как известно, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1 Пет. 5, 5). Или, как замечали древние, «желающего идти - судьба ведет, не желающего - тащит», и во всех случаях предначертан­ ная ему «планида» совершится неумолимо. На человека истинно верующего ни приметы, ни звез­ ды, ни линии руки, ни гороскопы, ни гадания влияния не оказывают. Причина бессилия этих тайных знаний над христианином состоит в том, что человек верующий каждый день изменяет свою судьбу, поскольку постоян­ но молитвенно общается с Богом. Такой человек угоден Господу, и потому многое, о чем он просит, исполняется, судьба его изменяется, роковые обстоятельства обходят стороной, звезды обессиливают и неумолимый ф атум отступает. Ни для кого не секрет, что человек приходит к Богу через скорби. Сытому, довольному, богатому и здоровому Гос­ подь совершенно без надобности. И тогда является мило­ сердие Божие, и Господь начинает заниматься человеком, не дает ему погибнуть в своем сытом неверии. Бог обраща­ ется к нам и говорит языком обстоятельств, мы же отвеча­ ем Ему языком поступков. Этот процесс весьма болезненный и перекраивает чело­ века, часто режа по живому, оперируя прямо на сердце. Но по-другому нельзя: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 23). 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz