Неугасимая лампада "Курска" : к десятилетию событий 12 августа 2000 года / игумен Митрофан (Баданин) ; [сост.: Ольга Колчина]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : [б. и.], 2010. - 107 с. : ил., портр.
Не секрет, что моряки народ суеверный. То есть в среде мореплавателей существует понимание того, что далеко не все, происходящее с людьми, с экипажем и кораблем, зависит от человеческой воли или от технических возмож ностей. Эту аксиому еще раз с ужасающей очевидностью доказывает ситуация с «Курском», повергая экспертов в полное недоумение: «Такое развитие катастрофы - это “один вариант на миллион". С “Курском" произошло неимоверное! По всей теории вероятности такой совокуп ности случайностей просто не могло быть... Ну просто не могло все это произойти...» На самом же деле и в жизни каждого из нас, и в судьбе целых стран и народов все зависит от воли Того, Кому, собственно, все принадлежит по определению. И, в конеч ном итоге, все происходящее с нами есть не что иное, как уроки воспитания от нашего Небесного Отца. И никакие манипуляции с шампанскими винами не могут повлиять на Божественные решения, упраздняя необходимость постоянного личного разговора, молитвенного общения человека со своим Отцом. И от того, что кто-то продолжа ет делать вид, что Его нет, и потому не слушается своего Отца, ситуация не улучшится и наказание будет повто ряться вновь и вновь. И так до тех пор, пока не вразумим- ся и не изменимся. Потому как если Родитель не заботится о воспитании своих неразумных чад, то это уже не Отец, а чужой дядя. Так называемое «крещение» корабля стало возможным в России лишь как результат богоборческих усилий XX ве ка. Поскольку крещение может быть совершено лишь над человеком и в отношении бездушного предмета, пусть даже и корабля, христианином воспринимается как кощунство. Но на сегодня этот близкий к языческому ритуал, с теми или иными вариациями, проводится во всем мире. В Русском Императорском флоте был свой, освященный вековой историей, особый обряд спуска нового корабля на воду. Прежде всего, служился торжественный водосвят- ный молебен. Кораблю вручалась главная корабельная икона - небесного заступника данного судна. Затем сам корабль и поднятые на нем Андреевский флаг и гюйс окроплялись святой водой, и под звуки Государственного гимна и артиллерийского салюта обрубались последние державы. Торжество заканчивалось общим парадным завтраком. Позже, по завершении достройки корабля, освящался Престол корабельной церкви. В день памяти небесного покровителя данного корабля служилась Божественная Литургия, и весь экипаж от командира до последнего юнги причащался из Чаши святых Христовых Тайн. Что же касается различных примет, магических знаний и возможности предвидеть судьбу человека, то всякий слу житель оккультных наук, если он будет до конца честен, должен будет признать, что христианин к этой сфере от ношения не имеет никакого. Это сфера власти над людьми гордыми и неверующими. Но, как известно, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1 Пет. 5, 5). Или, как замечали древние, «желающего идти - судьба ведет, не желающего - тащит», и во всех случаях предначертан ная ему «планида» совершится неумолимо. На человека истинно верующего ни приметы, ни звез ды, ни линии руки, ни гороскопы, ни гадания влияния не оказывают. Причина бессилия этих тайных знаний над христианином состоит в том, что человек верующий каждый день изменяет свою судьбу, поскольку постоян но молитвенно общается с Богом. Такой человек угоден Господу, и потому многое, о чем он просит, исполняется, судьба его изменяется, роковые обстоятельства обходят стороной, звезды обессиливают и неумолимый ф атум отступает. Ни для кого не секрет, что человек приходит к Богу через скорби. Сытому, довольному, богатому и здоровому Гос подь совершенно без надобности. И тогда является мило сердие Божие, и Господь начинает заниматься человеком, не дает ему погибнуть в своем сытом неверии. Бог обраща ется к нам и говорит языком обстоятельств, мы же отвеча ем Ему языком поступков. Этот процесс весьма болезненный и перекраивает чело века, часто режа по живому, оперируя прямо на сердце. Но по-другому нельзя: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 23). 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz