Неугасимая лампада "Курска" : к десятилетию событий 12 августа 2000 года / игумен Митрофан (Баданин) ; [сост.: Ольга Колчина]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : [б. и.], 2010. - 107 с. : ил., портр.

«Иконоборчество» К сожалению, и после написания икон находились ревнители «истинного» православия, крайне неодобрительно относившиеся к размещению порт­ ретов подводников на иконах. Хотя хорошо известно, что в традициях иконописи для наполнения сюжета при раскрытии образа допускается ис­ пользовать самые различные изобра­ жения людей, предметов или ангелов. И подчас эти персонажи икон вовсе не святые, и даже, более того, бывают и «падшие». Но все эти объяснения как-то не убеждали. Единственно, что реально лишало противников этих икон аргументации, так это то, что каждая икона фактически состояла из двух частей. Это, собственно, сама икона, каноничное иконописное изоб­ ражение (Спасителя, Божией Матери, святителя Николая и князя Владими­ ра) и его рама с портретами членов экипажа «Курска». Таким образом, ни о какой «незаконной канонизации» подводников разговора уже не полу­ чалось, поскольку относительно рамы для иконы канонов никаких не предус­ мотрено и традиций не установлено. Надо сказать, что в этом небольшом эпизоде сокрыта большая проблема. Ф. М. Достоевский устами героя од­ ного из своих произведений высказал мысль удивительной глубины: «В Ва­ ших словах одна только правда, а люб­ ви нет. Так какая же это правда?» То есть правда сама по себе не является абсолютной ценностью. Даже самая явная правота и очевидность, если она не несет в себе любви, оказывается неправдой, ложью, и наполнена раз­ рушительной силой. Весь трагический XX век прошел под знаком именно такой абсолютной ценности «правды». Потому и главная газета наша была «Правда». И слова были за правду, сво­ боду, справедливость... Только вот эта правдивая дорога оказалась устлана бесчисленными миллионами загуб­ ленных человеческих жизней. И еще большим количеством погибших душ, отравленных этой «правдой», новой генерацией людей, укоренивших не­ нависть в своем сердце вместо любви. Что тут возразить - нас так учили. Мы все родом из XX века - века торжества безжалостной правды, которая рожда­ ет из себя ненависть и злобу. И правда там была у каждого своя. Так что даже если ты чувствуешь себя абсолютно правым и готов аргумен­ тировано и «со ссылками» доказать свою правоту, но при этом в твоем сердце нет любви, - ты лжец. Потому что творишь «работу вражью», «лжешь на истину», и правда твоя - «земная, душевная, бесовская» (Иак. з, 15). Правда лишь тогда становится исти­ ной, когда соединяется с любовью. Потому что Сам Бог и есть эта Лю­ бовь. И только Он имеет абсолютное право сказать: «Я есмь путь и истина и ЖИЗНЬ» (Ин. 14, 6). И чем больше в нас этой любви, тем ближе мы к Истине. Потому и иконы памяти погибших ребят с «Курска» можно было написать только по люб­ ви, а не по правде. Две иконы Божьей Матери «Федоровская» были привезены в подарок видяевским храмам из города Костромы на первую годовщину памяти «Курска». Но лишь позже люди стали замечать, что на обеих иконах руки Богоматери и ножки Младенца стали выглядеть как бы «обгоревшими»... 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz