Неугасимая лампада "Курска" : к десятилетию событий 12 августа 2000 года / игумен Митрофан (Баданин) ; [сост.: Ольга Колчина]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : [б. и.], 2010. - 107 с. : ил., портр.
«Иконоборчество» К сожалению, и после написания икон находились ревнители «истинного» православия, крайне неодобрительно относившиеся к размещению порт ретов подводников на иконах. Хотя хорошо известно, что в традициях иконописи для наполнения сюжета при раскрытии образа допускается ис пользовать самые различные изобра жения людей, предметов или ангелов. И подчас эти персонажи икон вовсе не святые, и даже, более того, бывают и «падшие». Но все эти объяснения как-то не убеждали. Единственно, что реально лишало противников этих икон аргументации, так это то, что каждая икона фактически состояла из двух частей. Это, собственно, сама икона, каноничное иконописное изоб ражение (Спасителя, Божией Матери, святителя Николая и князя Владими ра) и его рама с портретами членов экипажа «Курска». Таким образом, ни о какой «незаконной канонизации» подводников разговора уже не полу чалось, поскольку относительно рамы для иконы канонов никаких не предус мотрено и традиций не установлено. Надо сказать, что в этом небольшом эпизоде сокрыта большая проблема. Ф. М. Достоевский устами героя од ного из своих произведений высказал мысль удивительной глубины: «В Ва ших словах одна только правда, а люб ви нет. Так какая же это правда?» То есть правда сама по себе не является абсолютной ценностью. Даже самая явная правота и очевидность, если она не несет в себе любви, оказывается неправдой, ложью, и наполнена раз рушительной силой. Весь трагический XX век прошел под знаком именно такой абсолютной ценности «правды». Потому и главная газета наша была «Правда». И слова были за правду, сво боду, справедливость... Только вот эта правдивая дорога оказалась устлана бесчисленными миллионами загуб ленных человеческих жизней. И еще большим количеством погибших душ, отравленных этой «правдой», новой генерацией людей, укоренивших не нависть в своем сердце вместо любви. Что тут возразить - нас так учили. Мы все родом из XX века - века торжества безжалостной правды, которая рожда ет из себя ненависть и злобу. И правда там была у каждого своя. Так что даже если ты чувствуешь себя абсолютно правым и готов аргумен тировано и «со ссылками» доказать свою правоту, но при этом в твоем сердце нет любви, - ты лжец. Потому что творишь «работу вражью», «лжешь на истину», и правда твоя - «земная, душевная, бесовская» (Иак. з, 15). Правда лишь тогда становится исти ной, когда соединяется с любовью. Потому что Сам Бог и есть эта Лю бовь. И только Он имеет абсолютное право сказать: «Я есмь путь и истина и ЖИЗНЬ» (Ин. 14, 6). И чем больше в нас этой любви, тем ближе мы к Истине. Потому и иконы памяти погибших ребят с «Курска» можно было написать только по люб ви, а не по правде. Две иконы Божьей Матери «Федоровская» были привезены в подарок видяевским храмам из города Костромы на первую годовщину памяти «Курска». Но лишь позже люди стали замечать, что на обеих иконах руки Богоматери и ножки Младенца стали выглядеть как бы «обгоревшими»... 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz