Мой XXI век. Долгий путь к свету : биографические очерки / митрополит Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 179, [1] с. : ил., портр., факс.

Самая же главная мысль, которая не должна нас никогда покидать, это ясное понимание того, что конечная цель всех бесовских пророчеств и иных их «услуг» —погибель души человека. Именно по этой причине с ними нельзя иметь дело, а вовсе не потому, что «они ничего не могут и только лишь лгут» . По своей ангельской сути они многое могут и мно­ гое знают. Однако святые отцы настойчиво нас предупреждают, что ду­ хам нечистым «не должно верить, хотя они ... много раз говорят и правду»1. Классический пример и образец должного отношения к бесовским тайным знаниям дал нам апостол Павел, когда встретил в городе Филип­ пы женщину, «одержимую духом проницательным». Этот дух нечистый возвещал, по сути, сущую правду и, как могло показаться, даже весьма способствовал апостольской проповеди, убеждая римских граждан, что: «сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спа­ сения». Тем не менее, «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: име­ нем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же нас» (Деян.16,16;18). Таков образец нашего поведения, потому как недостойно христиани­ ну водить дружбу с врагами Божьими, с нечистыми духами, ибо цель их - погибель душ человеческих. «П о этой причине Павел и повелел демону молчать, хотя тот и говорил правду, но чтоб он не обратил этой правды в повод, не подмесил впоследствии к ней лжи и не привлек к себе доверенностью»2. Надо хорошо понимать, что часто требуется наша трезвость и бди­ тельность, дабы вовремя отвергнуть эту помощь, распознать лукавый ис­ точник этих «подсказок» и коварство этих советов. Сложность (и беда наша) состоит в том, что «нам, находящимся в рабстве у греха, общение со святыми Ангелами не свойственно по причине отчуждения от них на­ шим падением. Нам свойственно общение с духами отверженными и не­ чистыми, к разряду которых мы принадлежим своею душою»3. И не бу­ дем самоуверенны, наивно уповая лишь на свои немощные силы в этом противостоянии, поскольку «мы все рождаемся от согрешившего Ада­ ма, давшего согласие диаволу, поработившегося ему и потерявшего сво- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры... 2 Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о смерти ... С. 5. ' Там же. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz