Мой XXI век. Долгий путь к свету : биографические очерки / митрополит Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 179, [1] с. : ил., портр., факс.

То есть тактика решительно изменилась, и задача состоит в том, чтобы доказать, что никакого мира иной реальности вовсе нет. Активная секуляризация человеческого сознания в течение послед­ них столетий дала очевидные плоды: «никакого мира падших ангелов нет, и легионы князя тьмы - это наивные сказки для детей». С большим сожалением следует признать, что это касается не только профанного, мирского взгляда или чисто светской науки, но и в значи­ тельной степени затрагивает богословское мировоззрение. Причем, что особо печально, процесс достижения позорного единодушия «богосло­ вов» и атеистов в вопросе навешивания ярлыков «мифологичности» на сакральную историю человечества имеет уже продолжительную и об­ ширную историю. Стоит ли удивляться тому, что священная для каждого христианина библейская и евангельская история, тексты церковного Предания столь же легко присоединяются к области мифов и пустых фантазий «непросвещенного» разума. Так, например, древние жития мучеников веры ясно свидетельству­ ют: «Идол сей давал ответы вопрошавшим его, ибо в нем скрывался бес», а «просвещенный» редактор начала XX века спешит «уточнить», что никакого беса не было, поскольку «журчание ручья, шум листьев... истолковывались жрецами, которые ради своих выгод поддерживали в народе грубые суеверия и заблуждения» ’. И эти «перлы» прошли жесткую проверку церковной цензуры начала XX века и были допущены к печати. Читая эти «редакторские правки», понимаешь, что проблема утраты веры налицо, поскольку именно из авторов подобных «объяснительных примечаний» к февралю 1917 года сформировалась армия носителей ко­ жаных тужурок, которые с теми же аргументами вскоре приступили к «разоблачению обманов» самой Православной Церкви. За этим «просвещенным» пустословием и чванством видится огром­ ный пробел в наших знаниях о мире духовном. Мы, с таким пренебреже­ нием относящиеся к тем знаниям древних и не желая серьезно вникнуть в суть вопроса, выглядим просто невоспитанными и наивными детьми, удивляющимися, по слову Спасителя, почему «мы играли вам на свирели , и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Мф. 11,17). Жития святых, на русском языке изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ро­ стовского. М., 1903. Кн. 1. С. S5. Прим. 4. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz