Мой XX век. О прожитом и пережитом : биографические очерки / епископ Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 142, [1] с. : ил., портр.
Николай II. Также в нашей традиции принято было называть российско го монарха «царем-батюшкой» или «отцом народа». Так что здесь вновь проявилась эта внутренняя потребность в любя щем отце народа, в человеке, несущем личную ответственность перед Богом и людьми за все происходящее в стране, воплощающем единство народа, пропускающем через сердце их горести и радости. Русский на род, со своей христианской, православной генетикой, порой неосознан но, но всегда проецирует устройство Царствия Небесного на свою зем ную жизнь. Божье устройство Горнего мира представляет собой пирамиду, со стоящую из различных чинов ангельской иерархии. Начиная от самых малых скромных тружеников, которыми являются данные нам при Кре щении ангелы-хранители, до величайших и грозных архангелов, которые находятся близ Престола Божьего, на самом верху этой властной «пира миды». Идеальной такой проекцией Божественного устройства на зем ную жизнь в течение почти тысячи лет являлась российская монархия. Мы видим, что русский народ ничего не может с собой поделать, да и не очень-то хочет избавляться от этого духовного стержня. Приведу один примечательный факт, рассказанный очевидцем, известным рус ским публицистом и мыслителем И.П. Солоневичем: «В 1929 году в МХАТе была поставлена пьеса “Дни Турбиных”. В зале собралась осо бая, номенклатурная советская публика. В числе этой бюрократии был и я: работал как раз в том отделе профсоюза, который распределял эти театральные билеты. По ходу пьесы белогвардейские офицеры должны были пить водку и петь “Боже, Царя храни...” И вот они начинают - сна чала чуть-чуть вразброд, как и полагается пьяной компании: “Боже, Царя храни...” И вот тут наступает необъяснимое: зал начинает вставать, и голоса артистов крепнут. Артисты уже поют стоя и зал слушает стоя: рядом со мной сидел мой шеф по культурно-просветительной деятельности - ком мунист из рабочих. И он тоже встал. Люди стояли, слушали и плакали. Потом многие пытались хоть как-то объяснить свое «контрреволюци онное» поведение. Я им пытался помочь, подсказав: это массовое внуше ние. Но это, конечно же, не могло быть внушением, и за эту “демонстра цию” пьесу сняли с репертуара»1. 1Солоневич И.Л. Загадка иразгадка России. М., Изд. «Фонд ИВ», 2008. С. 451. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz