Мой XX век. О прожитом и пережитом : биографические очерки / епископ Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 142, [1] с. : ил., портр.
предки не скрывали в своих наставлениях ясного понимания того, что «ч е ловеку на море страшно, ибо он пред морем, как пред Самим Господом»1. Безусловно, за время, что Господь отвел мне для «хождения по морю», было немало случаев, когда было страшно и душа взывала о по мощи. Помню, как-то мой корабль должен был пройти вдоль кабеля линии защищенной спецсвязи. Эта магистральная кабельная линия, как я пони маю, тянулась на многие тысячи миль вдоль всего Северного морского пути. Так вот, по каналам службы внешней разведки пришла информа ция, что натовцы могли приспособиться и с помощью подводных лодок установить на кабель считывающие устройства, которые спустя какое-то время забирать на расшифровку. Началась долгая и муторная работа - хождение вдоль линии этого кабеля. Нам нужно было обследовать его с помощью противоминной гидроакустики, чтобы обнаружить подозри тельные предметы. Ходили мы долго и медленно, и в конце концов попа ли в тяжелый шторм. Надо было где-то укрываться, и я запросил добро укрыться на рейде Кильдин-Могильный, который особо любил, как хорошо защищенный от ветров. К вечеру мы добрались, однако в этот раз ситуация там оказа лась не столь благоприятной. На рейд заходили крутые волны, а грунт там песчаный и для якорной стоянки далеко не лучший. Надо было как-то вставать к причалу. Ветер при этом усилился небывало, и, что самое глав ное, он был отжимной, да еще и на причале концы принять было некому. Я вызвал боцманов и объяснил критичность ситуации. Надо сказать, мои швартовые команды сработали на отлично. Два бойца дружно прыгнули на причал, не испугавшись высоты форштевня, и быстро завели носовой конец. Тут же и с юта на причал полетел броса тельный конец (выброска). Пока вытаскивали швартовый трос на при чал, корабль активно отжимало ветром от причала и разворачивало, гро зя выбросить на мель. Но вот наконец заработал барабан вьюшки, натя гивая кормовой швартов. Однако ветер не уступал, поднявшись до ура ганного. Механизм вьюшки гудел с надрывом, все сильнее натягивая швартов, однако корабль практически не двигался в сторону причала. 1 «Я переживал время безумного ужаса, никогда еще не изведанного в жизни, смотря как за пер вым взводом на карбас ползла следующая «водяная гора». Бубновский М.И. Свидетельство очевид ца / / Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. Архангельск, 1915. № 6. С. 176. 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz