Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
«В соответствии с решением ВЦИК и Совета Народных Комиссаров необходимо как можно скорее покончить с попами и религией...» Имеется снимок «Митинг в селе Кандалакше по поводу свержения царя», который был сделан Терентьевым П. А., в 1914-1917 годах работавшим в почтово-телеграфном от делении. Терентьев вспоминал: «По телеграфу из Кеми я получил сведения об отречении царя Николая II от престо ла и сразу же сообщил об этом в железнодорожную конто ру. Эта весть молниеносно разнеслась повсюду...»1 Весной 1920 года на Кольском Севере была установлена советская власть. Разумеется, с новой властью пришли и новшества. Одной из главных проблем в отношении цер ковного прихода с властями стала задача сохранения хра ма и реально действующей религиозной общины. В тридцатые годы, с первой волной репрессий, связан ной с проводимой политикой насильственной коллек тивизации, в качестве обвиняемых были привлечены и члены прихода Кандалакшской церкви. По делу «О Кан далакшской контрреволюционной ячейке» в 1933 году были арестованы 29 человек, которые были осуждены к различным срокам наказания, в том числе три человека к высшей мере наказания - расстрелу. Все они являлись членами приходского совета и выступали против закры тия церкви. По этому делу были осуждены жители Ковды, Княжей Губы, Черной реки и семь жителей Кандалакши, в их числе священник Алексей Владимирович Суворов. 1Разин Е. Ф. Кандалакша. Мурманское изд-во, 1991. 2ГАМО, ф. Р-140, оп. 3, д. 3207, л. 1, 2 об. 4, 4 об., 8, 9-11 об., 14, 14 об., 25-28. 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz