Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
И много позже, даже в 1909 году, кандалакшский свя щенник Василий Рябов отмечал: «Две трети его прихожан в духе раскола не ходят на исповедь и причастие, все крес тятся двухперстно...»1 Приведу небольшую историческую справку. В 1868 го ду в селе Кандалакша стояло 73 двора, в них проживало 357 человек взрослого населения. Угодий, принадлежав ших церкви и приносящих какие-либо выгоды, не имелось. Церкви принадлежала лишь тоня Зарецкий наволок2. В 1896 году в пользу причта имелась сенокосная земля на морском берегу под названием «Студеный Лудожный». В 1894 году за неимением земли и как располагающий малыми средствами, причт получал жалованье от казны (Высочайше ассигнованного штатного жалованья) в раз мере 514 рублей 50 копеек. Из них священнику - 392 руб ля, псаломщику - 122 рубля 50 копеек. И, кроме того, на разъезды причту - 100 руб. Отношение прихожан к своему храму было самое рев ностное. Прихожане «своим иждивением» своевременно проводили ремонт церкви, церковных зданий, приобрета ли иконы, резные украшения, необходимую утварь. Име ются любопытные документы - грамоты. Ими награждены церковный староста и члены приходского совета (см. При ложения 1 и 2). Много значил личный авторитет священника. Вообще о священниках разговор особый. Когда читаешь послуж 1Ушаков И. Ф. По пути на Мурман. Кандалакша // Советский Мур- ман, 22. 04. 1992. 2Книжный фонд Мурманского областного краеведческого му зея. Клировые ведомости Кандалакшского прихода за 1868-1896 и 1890-1894 годы. 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz