Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
что это “смола кипящая” и затем последний рисунок - са мый любопытный из всех. Он представляет собой пустой прямоугольник, равномерно замазанный черной краской. На нем нет ничего ровно, кроме сплошной черноты. И сверху написано: “Тьма кромешная”»1. (Как тут не вспом нить известный «шедевр» советского авангардиста Кази мира Малевича - «Черный квадрат». - Ред.) Впервой половине XVI века «на Ниве на наволоке» воз никает Кандалакшский мужской Рождества-Богородичный монастырь. Этот монастырь, по-видимому, наследовал древнему Кокуеву Никольскому монастырю, основанно му в начале XV века в Порьей губе преподобным Евфи мием Карельским. К 1575 году он имел «церковь Николы Чудотворца, да два придела: Петр и Павел да Зосимы и Савватия соловец ких чудотворцев; да теплую церковь Рождества Пречистые Богородицы, а в церкви образы и книги, да колокол один строение царя и великого князя (дар Ивана Грозного), а три колокола поставил строитель того же монастыря». Царь жаловал ему «для монастырского строения и лопского кре щения»2половину своих угодий Кандалакшской волости. История Кандалакшского монастыря полна загадок, а имеющиеся о нем сведения, в разное время опубликован ные в печати, грешат всевозможными ошибками и про тиворечиями. В мае 1589 года селение Кандалакшу полностью истре бил отряд финнов, пришедших с побережья Ботническо 1Ушаков И. Ф. Мир иконы. Страшный суд // Мурманский вестник, 1994. 2Русская историческая библиотека. СПб., 1875. Т. 2. № 170. С. 689- 690. 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz