Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

В трапезной над дверями помещалась икона «Господь Вседержитель», а по сторонам пророки и апостолы, все остальное пространство было увешано мелкими иконами, между которыми имелись и древние. По правую сторону дверей образ Иоанна Предтечи. Вуг­ лу Господь Иисус и разные святые на 13 маленьких досках, писаны красками с маленькими медными венчиками. По левую сторону дверей образ святителя и чудотворца Николая с отворами, на нем венчик медный; образ изоб­ ражения Страшного Суда Господня; образ мученика Хрис­ тофора; образ Благоразумного разбойника. Трапезная от притвора также отделялась капитальной стеной. Журналист А. Ренников, посетивший Кандалакшу в 1914 году и осматривавший церковь, пишет: «Слева от вхо­ да во всю стену изображено “Второе Страшное Пришес­ твие Господа Иисуса Христа”... Тут и две смерти: “смерть праведника” и “смерть грешника” причем около праведни­ ка стоят ангелы, а около грешника - злой дух, протыкаю­ щий грешника пикой. Есть и весы, на чашки которых анге­ лы и бесы накладывают добрые и злые дела в присутствии ожидающей своей участи души покойного. Через всю картину проходит извивами змей-соблаз­ нитель, и на нем белые кольца с надписями: “Содомский грех”, “Блуд”, “Чародейство” “Убийство” “Ереси”... А вни­ зу изображены муки. Дьявол оцепил веревкой священ­ ников и гонит их в ад. Над рисунком надпись: “Се мука попам иже не учат”. Затем ряд других мук: в котле, под которым видны языки пламени, лежит грешник, и над ним текст: “Мука за гнев” В другом котле над огнем целая группа людей, и надпись гласит, что “се мука еретикам”. А в самом конце пустой котел, над которым объяснено, 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz