Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
переплетается с практическим растениеводством, предъ являющим особые требования к персоналу. Хорошо извес тно, что способность к этой работе в основном определяет ся неформализуемыми с научных позиций (психическими? душевными?) свойствами, которые не зависят от личного трудолюбия или образовательного уровня. Таким образом, общение с миром растений несет от печаток таинственности, которая особенно заметна при сравнении его с общением с животным миром. Среди других тварей растения выделяются особой формой взаимоотношений с человеком - интимных и во многом таинственных, попытки научного анализа кото рых до сих пор не увенчались успехом. При этом практи чески всем растениеводам (и профессионалам, и любите лям) известно, что растения каким-то образом чувствуют человека и для их нормальной жизнедеятельности важ но не только КАК, но и КТО, и даже - С КАКИМ НА СТРОЕНИЕМ за ними ухаживает. Данное утверждение никак не объясняется с позиций традиционной физио логии, но подтверждается многообразным практичес ким опытом. Это свойство сочетается и с другой особенностью рас тительного мира: его восприятие с эстетических позиций существенно отличается от восприятия мира животных. Принципиальное различие в эстетических оценках расти тельного и животного миров заключается в том, что красота растений воспринимается всеми, и в этом смысле она более универсальна, а многих животных (особенно беспозвоноч ных) - только специалистами. Для зоолога-профессионала эстетичность объекта определяется в основном соответс твием его морфологических и физиологических параметров образу жизни и среде обитания. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz