Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
чего можно увидеть не только в европейских странах, но во многих средних и высших учебных заведениях России1. Внедрение биоцентрических представлений в массовое сознание, воспитание его в духе «презумпции виновности человека перед всеми остальными компонентами великого разнообразия»2смещает нравственные акценты в сторону представлений о малоценности человеческой жизни и доз воленности геноцида в современных «цивилизованных» формах, в частности планирования семьи. С христианских позиций биоцентризм классифициру ется как неоязычество, поскольку на уровне философского учения «глубинной экологии» оно предполагает мистичес кое духовное взаимодействие человека со своими эволю ционными предками, а соответствующие биоэтические построения уходят своими корнями в древние культы их почитания (тотемизм). Религиозный, в частности христианский, антропоцен тризм (по терминологии С. Флегонтовой - персонализм) основан на представлениях о человеке как венце творе ния, который призван главенствовать над природой, играя при этом роль не только мудрого, но и доброго правителя. С христианских позиций природа является вместилищем Святого Духа, и охрана природы равнозначна сохранению тварного разнообразия. При этом «человек не является господином творения, ему не дана власть над жизнью и смертью, но он призван управлять и хранить то, что ему 1Ермолаева В. Е. Ноосфера, экологическая этика и глубинная эко логия // Стратегия выживания: космизм и экология. М., Эдиториал УРСС. 1997. С. 100-115. 2См. Гусев М. В. К обсуждению вопроса об антропоцентризме и биоцентризме // Вестник МГУ, сер. 16 (биология). 1991. № 1. С. 1-6. 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz