Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Свидетельством этому являются специальные устройства для защиты АЭС от нападений «зеленых», строительство которых практикуется в Германии и других странах. Много более серьезные последствия биоцентризма для человечества можно предвидеть при переходе его на уро вень государственной и, тем более, международной по литики. Законодательное воплощение биоцентрических идей о равных правах на существование всех живых орга низмов, включая человека, легко приводит к принципам презумпции виновности человечества перед другими жи выми существами. Сам по себе данный подход представ ляется скорее наивным, чем порочным, и не расходится с христианской ориентацией на личное смирение. Однако его сочетание с хорошо известными идеями о необходи мости решения проблемы роста народонаселения в усло виях растущего дефицита природных ресурсов таит в себе вполне откровенную угрозу для человеческого общества в целом, и особенно - слаборазвитых стран и малоимущих слоев населения. Первые признаки практической реализации биоцент ризма на государственном уровне просматриваются в ряде западноевропейских стран и, прежде всего, в Нидерландах, законодательство которых весьма жестко регламентирует права животных, но разрешает эвтаназию человека. Замет ную роль в распространении биоцентризма играют меж дународные организации, в частности Биополитическая Интернациональная Организация (БИО)1. Существенно, что при этом биоцентрические идеи уже проникают в сфе ру узаконенной образовательной деятельности, признаки 1См. Олескин А. В. Биополитика. М., изд. МГУ, 2001. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz