Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
мере биологическая этика в общепринятом в настоящее время понимании согласуется с духовно-нравственными традициями различных наций и в какой мере она может служить идейной основой преподавания основ рациональ ного природопользования и охраны природы в различных странах? Современный биоэтический подход, построенный на идеях эволюционной связи и социально-биологическом сходстве человека и животных, по сути биоцентричен и в идеале предполагает равенство их прав на существование. В философской проекции эта идея близка к концепции глубинной экологии (deep ecology)1. В аспекте современ ных экологических и социальных проблем биоцентричес кая доктрина, пока в основном используемая различными общественными «зелеными» организациями, критикуема не только с позиций христианства, но и других мировых традиционных религий - ислама и иудаизма, которые от носительно взаимодействия человека и окружающей сре ды также ориентированы строго антропоцентрически2. Биоцентрическая ориентация, если ее применение не выходит за рамки деятельности различных негосударс твенных природоохранных организаций, чаще всего про является в их антисоциальных и антигосударственные акциях. В целом эти акции не представляют серьезной уг розы для общества, хотя и создают определенные слож ности - в частности, в организации работы таких важных систем энергообеспечения, как атомные электростанции. 1См. Naess A. ADefence ofthe Deep EcologyMovement // Environmental Ethics, 1984. 2См. Барбур И. Этика в век технологии. М., изд. ББИ св. Апостола Андрея, 2001. 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz