Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Естественные науки и естественно-научное язычество Говоря о духовном просвещении в наши дни, нельзя не учитывать этого обстоятельства. Похоже, что для мно гих современных россиян, отягощенных высшим обра зованием (не дай Бог, учеными званиями и степенями), кратчайшим, если не единственным, путем постижения евангельских истин является научная логика такого уров ня строгости и непредвзятости, на котором становится очевидным ее собственное несовершенство. Попытаемся очертить сферу научной деятельности, наи более подходящую для решения проблем современного православного миссионерства. Очевидно, что более всего этому отвечают естествен ные науки, изучающие объекты Тварного мира. По словам великого русского ученого и православного христианина М. В. Ломоносова, «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его здания, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Пи сание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению»1. Говоря об использовании в целях духовного просвеще ния конкретного научного направления, необходимо иметь в виду следующие условия: 1) максимальную приближен ность предмета его исследований к первозданным тва рям, т.е. минимальную испорченность его грехопадением, 1Избранные философские произведения. М., 1950. С. 356-358. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz