Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

Естественные науки и естественно-научное язычество Говоря о духовном просвещении в наши дни, нельзя не учитывать этого обстоятельства. Похоже, что для мно­ гих современных россиян, отягощенных высшим обра­ зованием (не дай Бог, учеными званиями и степенями), кратчайшим, если не единственным, путем постижения евангельских истин является научная логика такого уров­ ня строгости и непредвзятости, на котором становится очевидным ее собственное несовершенство. Попытаемся очертить сферу научной деятельности, наи­ более подходящую для решения проблем современного православного миссионерства. Очевидно, что более всего этому отвечают естествен­ ные науки, изучающие объекты Тварного мира. По словам великого русского ученого и православного христианина М. В. Ломоносова, «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его здания, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Пи­ сание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению»1. Говоря об использовании в целях духовного просвеще­ ния конкретного научного направления, необходимо иметь в виду следующие условия: 1) максимальную приближен­ ность предмета его исследований к первозданным тва­ рям, т.е. минимальную испорченность его грехопадением, 1Избранные философские произведения. М., 1950. С. 356-358. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz