Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
столетия спустя1. Миссионерство на Кольском полуост рове в то время - это не только просвещение укоренив шегося в крайнем язычестве аборигенного населения, но укрепление православного народа, особенно монашества, в борьбе с искушениями, которое принесло с собой новое время: открывшимися возможностями стяжания мирской власти и денег. Спустя четыреста с лишним лет мы вновь стоим перед проблемами духовного просвещения новых (уже в боль шинстве своем светски образованных) язычников, с одной стороны, и сохранения малого стада от искушений, кото рые несет с собой расположенная к Церкви мирская власть - с другой. Современные язычники вряд ли способны вос принимать Слово в той мере, что их духовные предшест венники XVI века: десятилетия атеистического воспита ния сформировали у большинства из россиян, выросших в это время, слепую веру во всемогущество человеческого разума и порожденной им науки вместе со своеобразной идиосинкразией (повышенная чувствительность, непере носимость, аллергия. - Ред.) в отношении монотеистичес кого, особенно православного, миропонимания. При этом важно отметить, что в последние десятилетия их атеис тическое мировосприятие стало окрашиваться явно вы раженными пан-, если не политеистическими, мотивами, что в последние годы привело к внешне парадоксальному сочетанию устоявшихся диалектико-материалистических позиций с оккультизмом в рериховском духе2. 1Об этом см.: Митрофан (Баданин), иеромонах. Преподобный Три фон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предания, исторические документы. Опыт критического переосмысления. Мурманск, 2003. 2См.: Кураев Андрей, диакон. Сатанизм для интеллигенции. М., 2002 . 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz