Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Трифон «только» проповедовал и строил. И привёл ко Христу целый народ. Какими же чертами может привлечь ду ши наших отроков Святой покровитель Кольского Севера? Во-первых, необычайными способностями, в том числе и физическими (молодежь любит силу, но зачастую не умеет ею распорядиться). Преподобный был настоящим богатырем - мог нести на себе «жернова ручные, немалы и тяжкие», от Колы до Печенги, - 150 км - и при этом строго поститься. Да и носить за три поприща в одиночку брёвна для строительс тва Троицкой церкви - уникальную силу надо иметь!1 И эта сила соединялась (внимание - это совсем не похо же на Терминатора, героя наших детей) с истинно христи анским смирением. Богатырь, способный «одним щелчком» убить любого лопаря, не оказывал никакого сопротивления тем, кто бил его и таскал за волосы так часто, что он облы сел. Слово и помощь Божья, а не сила обратили лопарей ко Крещению. Во-вторых, целеустремленностью. Взяв целью жизни просвещение диких язычников Лапландии, он изучает язык саами - язык своей миссии, причем настолько хо рошо, что смог донести до них всю красоту Православного учения. Вера должна быть своей, не должна воспринимать ся инородной! (как это не похоже на католических мисси онеров, которые говорили с «пасомыми» через толмачей). Да, словарей и школ не было, язык (весьма сложный, как и все угро-финские) учился с голоса. В-третьих, расчетом сил и возможностей. Не юношес кая горячка, а пламенная вера и забота о деле руководила 1Примеры из жизни Преподобного взяты из книги иеромонаха Митрофана (Баданина). Преподобный Трифон Печенгский и его ду ховное наследие. Мурманск, 2003. 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz