Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

упор делался на первое письмо, переполненное сентен­ циями типа «мы - пробел в нравственном миропорядке», «в крови русских есть нечто враждебное истинному про­ грессу» и даже: «Откуда у нас действие религии наоборот? Мне кажется, что одно это могло бы заставить усомниться в Православии, которым мы кичимся»1. Эти процессы имели самое пагубное воздействие на российское общество, что особенно сказалось во время «первой чеченской кампании», отмеченной массовыми сдачами в плен, предательством и даже принятием исла­ ма2. Наметился явно выраженный процесс денационали­ зации части населения. Эти явления вызвали (наконец-то!) беспокойство у но­ вого руководства страны. Но в последние годы наблюдает­ ся довольно странный процесс эклектического соединения воспоминаний о советском (безбожном по определению) патриотизме с робкими попытками опереться на тради­ ционные ценности русского народа3. 1Цит. по: Литературное наследство.1935. Вып. 22. С. 23. 2Эта тенденция, разумеется, нашла своё отражение в литературе - см., напр.: Сикорский И. В. Забытые страницы Кавказской войны. М., Мурманск, 1998. В этой книге с явным сочувствием описывается борьба чеченского Сопротивления (именно так - с прописной бук­ вы) против «кремлёвских заправил». Аул Бамут там сравнивается с Брестской крепостью (!), российские солдаты именуются кличкой «федералы» и т. д. 3Предвижу возмущение либерального духа: «В России живут не только русские!». Кто бы спорил - вот только согласно нормам меж­ дународного права, государство является мононациональным, если одна нация превышает по численности 80%. Русских в России - 85%. И большинство из них связывает свои религиозные предпочтения именно с Православием. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz