Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
ли сердца своего жестокие образы умягчать и семя Слова Божия в него принимать»1. Так среди общей массы язычников стали появляться со чувствующие, которые уже возражали против убиения свя того благовестника: «Не имеем в нем вины; глаголет нам он о добре, о Царствии Божьем, смерть нарицает сном, да не уснем, а воскреснем, так что пока оставим его, но если вину какую обрящем, уж тогда страшною смертью убием его; и изгоняли его, как хулителя их слепоты и жизни ом раченной... Преподобный же от сонма их уходя, радовался, что за проповедь во имя Иисуса Христа воспринял биение и многое бесчестие»2. Это был долгий и изнурительный труд просветителя. Полночные земли «зачарованной Похьелы», древнее кол довское Лукоморье, нехотя и упорствуя, расставались с языческим мраком безбожия. «В том благовестии святой муж доброго желания потрудился не мало лет»3. Нива и Кола ^ 1526 году почти семилетняя про поведь Феодорита ознаменовалась первым реальным успехом на берегах Кандалакшского за лива, в районе реки Нивы. Как сообщала Софийская ле топись «приехавше к Москве лопляне с моря-Океана, из Кандалакшской губы, усть Нивы-реки, из дикой лопи, би ли челом государю и просили антиминса и священников церковь свящати и просветить их святым Крещением, и Государь велел архиепископу Макарию послать из Новаг- рада от соборной церкви священника и диакона. И они, 1Житие при. Трифона. С. 100. 2Житие прп. Трифона. С. 101. 3Житие прп. Трифона. С. 101. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz