Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
они отводили его на ночлег к медвежьей берлоге, подме шивали сору и всякого зелья в еду и питье, которое он употреблял, и всячески мучили его»1. И, конечно же, более всего применяли излюбленный прием бесовский - вся ческие устрашения: «яко львы, на благовестника Христо ва рыкаху и яко медведи ревуще и различно страшаще»2. И, надо думать, искусство так называемой «боевой магии»3 - «чарований бесовских» было использовано лопарскими нойдами в полную силу. Преподобный Трифон, вдохновенно и смело возвещав ший весть о Спасении на берегах Студеного моря, не был оставлен Божественным попечением и сподобился многих чудесных дарований. «Господь Бог многократно от рук же лающих крови и смерти Преподобного чудесным образом спасал, своим Божьим мановением наставляя сокрыватися в горах и в расселинах каменных... Иногда Святой прохо дил сквозь них, злобою ослепленных, и не видим им был»4. Когда же проповедовал «о дьявольском их пленении и об омрачении их обличал, призывая к Царствию Божьему, к Единому Царствующему над всем»5, то многие из народа «из уст его яко светлость огня видевшие исходящую, ди- вилися и на лицо его святое, как у ангела зряще, начина 1Филиппов А. М. Русские в Лапландии в XVI веке // Литературный вестник. СПб., 1901. Т. 1. Кн. 3. С. 263. 2Житие прп. Трифона. С. 100. 3Возможности использования против неприятеля упомянутых нами колдовских приемов («боевой магии») лапландцев в XVII веке всесторонне изучались учеными Шведского Королевства. См. Scheffer, Iohanne. The History of Lapland. Gerhard, 1674. 4Житие прп. Трифона. С. 100. 5Житие прп. Трифона. С. 100. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz