Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
языческого нечестия, и милосердная забота о просвеще нии сущих во «мраке тяжкого идолобесия» - вот та вели кая задача, что была открыта Феодоритом перед отшель ником Митрофаном. Но начало пути православного подвижника и просвети теля - это постижение науки «умного молитвенного дела ния», стяжание Святого Духа и обожение плоти для «спа сения самого себя», дабы «вокруг могли спастись тысячи». Около пяти лет под руководством Феодорита постигал Митрофан эту, не ведомую ему ранее, великую науку «стя жания молитвы Иисусовой», научаясь «священнобезмол- вию» в иноческом житии. Также и первый навык евангельской проповеди на ло парском языке Митрофан приобрел в совместных с Фео доритом опытах живого общения с лопарями. Миссия Прошло пять лет, и учитель Феодо- наПеченге рит почувствовал, что Митрофан достаточно укрепился духом и вполне готов к самостоя тельной евангельской проповеди среди язычников. Ста ло понятно, что они уже могут приступить к оглашению лопарского народа в двух различных районах его обита ния. Феодорит продолжил проповедь в районе рек Колы, Туломы и Нивы. Митрофан же возвратился в места своих первоначаль ных покаянных скитаний - в район реки Печенги, к своим уже знакомым лопарям из обнаруженного им ранее посе ления в устье реки Маны. Там он срубил небольшую часо венку. «В этой часовне поставил иконы, им же самим на писанные»1, и приступил к лопарям Печенгского погоста 1 Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли. Предание, добавленное архивными данными. Изд. Т. Ф. Кузина. СПб., 1893. С. 4. 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz