Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

языческого нечестия, и милосердная забота о просвеще­ нии сущих во «мраке тяжкого идолобесия» - вот та вели­ кая задача, что была открыта Феодоритом перед отшель­ ником Митрофаном. Но начало пути православного подвижника и просвети­ теля - это постижение науки «умного молитвенного дела­ ния», стяжание Святого Духа и обожение плоти для «спа­ сения самого себя», дабы «вокруг могли спастись тысячи». Около пяти лет под руководством Феодорита постигал Митрофан эту, не ведомую ему ранее, великую науку «стя­ жания молитвы Иисусовой», научаясь «священнобезмол- вию» в иноческом житии. Также и первый навык евангельской проповеди на ло­ парском языке Митрофан приобрел в совместных с Фео­ доритом опытах живого общения с лопарями. Миссия Прошло пять лет, и учитель Феодо- наПеченге рит почувствовал, что Митрофан достаточно укрепился духом и вполне готов к самостоя­ тельной евангельской проповеди среди язычников. Ста­ ло понятно, что они уже могут приступить к оглашению лопарского народа в двух различных районах его обита­ ния. Феодорит продолжил проповедь в районе рек Колы, Туломы и Нивы. Митрофан же возвратился в места своих первоначаль­ ных покаянных скитаний - в район реки Печенги, к своим уже знакомым лопарям из обнаруженного им ранее посе­ ления в устье реки Маны. Там он срубил небольшую часо­ венку. «В этой часовне поставил иконы, им же самим на­ писанные»1, и приступил к лопарям Печенгского погоста 1 Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли. Предание, добавленное архивными данными. Изд. Т. Ф. Кузина. СПб., 1893. С. 4. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz