Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Ботнического залива, где «много народу ограбил и разо рил он и много крови пролил»1, после совершенного им в хмельной ярости убийства своей горячо любимой подру ги испытал сильнейшее душевное потрясение, внутрен нюю катастрофу. Осознание произошедшего, скорбь об утрате горячо любимого человека открыли глаза бывшему разбойнику и привели к глубочайшему раскаянию в своей прошлой греховной жизни. Осудив себя на скитание и пре бывая «непрестанно во слезах и молитвах, и в сокрушении сердца пометая себя на землю перед Богом»2, так провел Митрофан эти пять лет до встречи с Феодоритом. Для будущего преподобного Трифона эта встреча со святым подвижником, книжником, богословом и духо носным старцем Феодоритом Кольским стала поистине судьбоносной. При всей очевидной внешней несхожести этих двух подвижников, этих величественных фигур и са мобытных характеров, ими был явлен удивительный со юз единомышленников, верных соработников в великом деле просвещения земель Северных и оглашения племени лопарского. Феодорит, с юных лет «разжегшийся желанием пустын ного жительства», готовящий себя к просвещению «глу боких варваров, лопарей диких», явился тем носителем Божественного гласа, который открыл Митрофану его но вое предназначение и промысел Господа о его новом поп рище. Отныне не только личное спасение через покаяние и плач о тяжких грехах своей удалой юности, но и сердеч ное сокрушение о грехах ближних, пребывающих во тьме Филиппов А. М. Русские в Лапландии в XVI веке // Литературный вестник. СПб., 1901. Т. 1. Кн. 3. С. 302. 2Житие прп. Трифона. С. 98. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz