Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
ных сборов верующих на улице, на водоемах». В комис сию поступала информация от отделов внутренних дел, органов образования и даже членов общества охотников и рыболовов. Отделом культуры и штабом выходного дня организовывались «ритуальные праздники» - встречи Но вого года, Проводы зимы, Праздник песни в начале июня, которые по срокам «противопоставлялись» религиозным праздникам. Хотя зарегистрированных религиозных объ единений в Кандалакше не имелось, в отдельные дни там отмечался «значительный выезд на поездах и автобусах в церковь Кировска»1. В отчете комиссии за 1987 год сообщалось следующее: «В настоящее время группа православных верующих в ко личестве 24 человек обратилась в горисполком с просьбой зарегистрировать их как религиозное общество. Эта груп па в Кандалакше действовала в течение нескольких лет. В основном они посещали Кировскую церковь, но имели место и случаи приезда священника в Кандалакшу. Возрас тной состав верующих свидетельствует об устойчивости религиозного общества»2. 1988 год как точка отсчета, с которой началось реаль ное изменение религиозной политики в СССР, стал таким и для Мурманской области, руководство которой стало осторожно пересматривать свое отношение к религии и Церкви. Характерно, что первое ходатайство верующих об от крытии храма, которое удовлетворил Мурманский облис полком, было из Кандалакши. В 1988 году уполномоченный 1Там же. Л. 18. 2ГАМО. Ф. 1199. On. 1. Д. 28. Л. 22. 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz