Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

Этого, к счастью, не сделали, но храм продолжал вет­ шать. И лишь в конце 1960-х - начале 1970-х годов власти, наконец-то, обратили свое внимание на состояние уни­ кального памятника древнерусского зодчества в Ковде, наряду с Успенским храмом в селе Варзуга. Неоднократ­ но искусствоведы выражали свою озабоченность почти безнадежным состоянием многих старинных икон в этих селах. Со страниц «Полярной правды» звучали упреки в адрес Кандалакшского городского отдела культуры, в ве­ дении которого находился Ковдинский храм, а также и областного управления культуры. В Свято-Никольской церкви в 1968 году при инвентаризации насчитали 259 цен­ нейших экспонатов (икон и церковной утвари)1. В начале 1970-х годов для более глубокого изучения религиозной обстановки практически во всех районах Мурманска и области были созданы так называемые об­ щественные комиссии по содействию контролю за соб­ людением законодательства о культах. Их главной целью считалось обеспечение конституционного права граждан на свободу совести, а также осуществление постоянного контроля за деятельностью религиозных организаций2, что в действительности сводилось к слежке, доносам и постоянному вмешательству во внутрицерковные дела. Подобная комиссия появилась и при Кандалакшском горисполкоме. Как следует из ее отчета за 1982 год, для изучения религиозных настроений населения ею «конт­ ролировались территории предполагаемых или возмож­ 1Внастоящее время часть старинных икон Ковдинской церкви нахо­ дится во вновь построенном в Кандалакше храме Иоанна Предтечи. 2ГАМО. Ф. 1199. On. 1. Д. 6. Л. 2. 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz