Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Этого, к счастью, не сделали, но храм продолжал вет шать. И лишь в конце 1960-х - начале 1970-х годов власти, наконец-то, обратили свое внимание на состояние уни кального памятника древнерусского зодчества в Ковде, наряду с Успенским храмом в селе Варзуга. Неоднократ но искусствоведы выражали свою озабоченность почти безнадежным состоянием многих старинных икон в этих селах. Со страниц «Полярной правды» звучали упреки в адрес Кандалакшского городского отдела культуры, в ве дении которого находился Ковдинский храм, а также и областного управления культуры. В Свято-Никольской церкви в 1968 году при инвентаризации насчитали 259 цен нейших экспонатов (икон и церковной утвари)1. В начале 1970-х годов для более глубокого изучения религиозной обстановки практически во всех районах Мурманска и области были созданы так называемые об щественные комиссии по содействию контролю за соб людением законодательства о культах. Их главной целью считалось обеспечение конституционного права граждан на свободу совести, а также осуществление постоянного контроля за деятельностью религиозных организаций2, что в действительности сводилось к слежке, доносам и постоянному вмешательству во внутрицерковные дела. Подобная комиссия появилась и при Кандалакшском горисполкоме. Как следует из ее отчета за 1982 год, для изучения религиозных настроений населения ею «конт ролировались территории предполагаемых или возмож 1Внастоящее время часть старинных икон Ковдинской церкви нахо дится во вновь построенном в Кандалакше храме Иоанна Предтечи. 2ГАМО. Ф. 1199. On. 1. Д. 6. Л. 2. 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz