Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

кой антирелигиозной кампании в полной мере проявились и в Мурманской области. Руководствуясь партийными постановлениями об уси­ лении научно-атеистической пропаганды, Мурманский об­ ком КПСС приступил к детальному изучению состояния антирелигиозной работы, которое повсеместно признава­ лось неудовлетворительным. Так, например, при проверке партийной организации механического завода в Кандалак­ ше выяснилось следующее: «Мать коммуниста тов. Кар­ пова ходит по городу, вербует верующих и распростра­ няет религиозный туман среди населения», а коммунист тов. Рычков окрестил своих детей, в связи с чем партийная организация решила «поставить на вид т. Рычкову за ук­ рытие факта крещения детей и указать на слабую воспи­ тательную работу в семье»1. В начале 1960 года Мурманский обком КПСС обратил особое внимание на ситуацию в селе Ковда. В справке об­ кома отмечались следующие факты. Все дети в селе, в том числе и у коммунистов, были окрещены местным священ­ ником Илией Кутузовым. В домах у колхозников висели иконы, во время поста многие сельчане не ходили в кино, считая это грехом. Коммунист Клементьев И. Ф. и его жена построили новый дом и на самом видном месте постави­ ли икону. Правление колхоза «Беломор» безотказно обес­ печивало священника И. Кутузова транспортом для того, чтобы ездить по близлежащим районам по приглашениям верующих. Как следовало из справки, протоиерей Илия Кутузов пользовался особым уважением среди жителей села, чему приводился следующий пример: «На станции Ковде Кутузов в ожидании поезда находится обычно не 1ГАМО. Ф. П - 1. Оп. 5. Д. 306. Л. 121 - 122. 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz