Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Жители Кандалакши, так и не добившись от властей разрешения на открытие церкви, обращались со своими потребностями в Ковду, к отцу Илие Кутузову. Это ста ло причиной беспокойства председателя Кандалакшско го райисполкома М. Чеченина, который осенью 1954 года обратился в Совет по делам Русской Православной церкви за разъяснениями, «имеет ли право священник церкви, на ходящейся в селе Ковда, выполнять религиозные обряды за пределами села Ковды и какие меры воздействия может принять райисполком в случае нарушения установленной ему границы»1. Но, как следовало из ответа Совета, гра ницы приходов не устанавливались и любой гражданин, независимо от места жительства, мог принимать у себя священника из действующей и зарегистрированной церк ви для исполнения треб на дому. «Разъезды священников по приглашению верующих не являются нарушением зако нов, относящихся к церкви, и не требуют на это разреше ния местных советских органов» - сообщалось в письме Совета в ноябре 1954 года2. Но уже в конце 1950-х годов право верующих прини мать у себя на дому священников было резко ограничено. Для того чтобы пригласить батюшку на дом, требовалось согласие не только всех членов семьи, но и лиц, совмест но проживающих. Конец 1950-х - начало 1960-х годов вошли в исто рию нашей страны как печально известный хрущевский «штурм небес», когда были предприняты попытки самым радикальным образом и в кратчайшие сроки решить «ре лигиозный вопрос». Естественно, все тенденции хрущевс 1ГАРФ. Ф. 6991. On. 1. Д. 1207. Л. 202. 2ГАРФ. Ф. 6991. On. 1. Д. 1207. Л. 202. 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz