Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
учитывать, что 24 человека из 61 не участвовали в опросе, то полученная цифра - около 16,2% рискнувших высту пить в то время против закрытия церквей - представля ется уже не такой незначительной. Всего по трем обнаруженным нами спискам из 98 чело век - 13 предложили церкви оставить. Учитывая несом ненное давление и пропагандистскую кампанию, 13,2% в той или иной степени имеющих положительное отноше ние к Церкви и религии людей является цифрой весьма за метной. Неудивительно поэтому, что именно Кандалакша в середине 1940-х - начале 1950-х годов станет одним из районов Мурманской области, из которого в облисполком станут поступать неоднократные ходатайства об откры тии церкви. Несколько иначе сложилась ситуация с закрытием Ковдской Свято-Никольской церкви. Еще в 1929 году на собраниях жителей Ковды поднимался вопрос о «поповс ком доме». Так как «при советской власти собственности не должно быть», дом у священника предлагалось отнять и использовать его под детские ясли1. На собрании актива села в 1931 году обсуждалось состояние антирелигиозной работы в Ковде. Как следовало из выступлений, в местной школе проводилась антипасхальная кампания. Но это бы ло признано явно недостаточным. Постановили: создать на селе ячейку СВБ, которая и должна была повести рабо ту по закрытию церкви2. Местные власти в Ковде никак не могли искоренить у населения привычку отмечать религиозные праздники. В 1931 году одна из рыболовецких бригад на своем собра 1ФГАМО в г. Кировске. Ф. 57. On. 1. Д. 39. Л. 28-28 об. 2Там же. Д. 41. Л. 114. 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz