Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Жителям села было предоставлено право высказать свое мнение, правда, не столько по поводу закрытия цер квей, сколько по вопросу о том, под что их следует пере оборудовать (предлагались клуб, кинотеатр, ясли, школа, столовая и даже ресторан). Результатом проведенных аги таторами «индивидуальных и групповых бесед в домах на обеих сторонах села» стало то, что 499 граждан, «пользую щихся избирательным правом», высказались за закрытие. Правда, жителей, «имеющих право голоса на выборах», в Кандалакше насчитывалось гораздо больше - 750 человек, то есть опросили далеко не всех. Тем не менее Кандалакш ский сельсовет 25 июля 1940 года принял решение об удов летворении просьбы граждан села Кандалакша о закрытии церквей и переоборудовании храма Иоанна Предтечи под стационарный кинотеатр, а храма Рождества Богородицы - под клуб1. А 5 сентября 1940 года Мурманский облис полком утвердил это решение2. На первый взгляд, данные опроса подтверждают спра ведливость утверждения властей: открыто высказались против закрытия лишь немногие. Причем в протоколе за седания Кандалакшского сельсовета не посчитали нужным отразить количество выступивших против, каким бы ма лым оно ни было. Так, в одном из списков, состоящем из 61 фамилии, таких оказалось шесть человек, как они назва ны в документе, «религиозных». На списке - следующая пометка, сделанная, по-видимому, рукой проводившего опрос: «больных - 4, религиозных - 6, на путине - 10, в армии - 4, в отъезде - 3, арестованных - З»3. Однако, если 1ГАМО. Ф. 405. On. 1. Д. 39. Л. 50. 2Там же. Д. 38. Л. 217. ! Там же. Д. 39. Л. 24. 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz