Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Именно после ареста отца Федора Миролюбова в Кан далакше развернулась настоящая антирелигиозная кам пания по переоборудованию церквей под культпросве- тучреждения. По заявлениям властей, закрытия храмов в Кандалакше добивались сами граждане, давшие «обя зательство оказать помощь в переоборудовании церквей под культучреждения с окончанием работ к годовщине Октябрьской революции»1. 29 марта 1940 года на общем собрании граждан малой стороны села присутствовало 69 человек, 68 из которых проголосовали за закрытие цер квей. Один из выступающих отметил, что церкви в селе существуют лишь для приезжих из Кировска и Нивас- троя. «....Они [церкви] пользы никакой не приносят, толь ко вред», а потому их нужно закрыть и использовать под культучреждения. Другой выступающий все же вспомнил, что храмы были построены «для наших дедов и прадедов», но на селе нет «хорошего культурного очага»2. 24 апреля 1940 года на общем собрании местной ячейки Союза воинствующих безбожников (СВБ) присутствова ло 39 ее членов, один из которых заявил: «Нужно в конце концов закрыть церкви... А мы, безбожники, должны... пойти в массы колхозников с антирелигиозной агитаци ей и... добиться решения об использовании церквей под культурные мероприятия». На собрании было решено при знать работу ячейки СВБ удовлетворительной и усилить «антирелигиозную работу на селе по закрытию церквей большой и малой сторон»3. 1ГАМО. Ф. 405. On. 1. Д. 38. Л. 120. 2ФГАМО в г. Кировске. Ф. 59. On. 1. Д. 43. Л. 14-14 об. 3ГАМО. Ф. 405. On. 1. Д. 39. А. 43. 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz