Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).

Именно после ареста отца Федора Миролюбова в Кан­ далакше развернулась настоящая антирелигиозная кам­ пания по переоборудованию церквей под культпросве- тучреждения. По заявлениям властей, закрытия храмов в Кандалакше добивались сами граждане, давшие «обя­ зательство оказать помощь в переоборудовании церквей под культучреждения с окончанием работ к годовщине Октябрьской революции»1. 29 марта 1940 года на общем собрании граждан малой стороны села присутствовало 69 человек, 68 из которых проголосовали за закрытие цер­ квей. Один из выступающих отметил, что церкви в селе существуют лишь для приезжих из Кировска и Нивас- троя. «....Они [церкви] пользы никакой не приносят, толь­ ко вред», а потому их нужно закрыть и использовать под культучреждения. Другой выступающий все же вспомнил, что храмы были построены «для наших дедов и прадедов», но на селе нет «хорошего культурного очага»2. 24 апреля 1940 года на общем собрании местной ячейки Союза воинствующих безбожников (СВБ) присутствова­ ло 39 ее членов, один из которых заявил: «Нужно в конце концов закрыть церкви... А мы, безбожники, должны... пойти в массы колхозников с антирелигиозной агитаци­ ей и... добиться решения об использовании церквей под культурные мероприятия». На собрании было решено при­ знать работу ячейки СВБ удовлетворительной и усилить «антирелигиозную работу на селе по закрытию церквей большой и малой сторон»3. 1ГАМО. Ф. 405. On. 1. Д. 38. Л. 120. 2ФГАМО в г. Кировске. Ф. 59. On. 1. Д. 43. Л. 14-14 об. 3ГАМО. Ф. 405. On. 1. Д. 39. А. 43. 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz